Ford Ecosport | Autoluxe18

Ford Ecosport

Свет фар выхватывает из мрака противолавинные эстакады на крутых поворотах военно-грузинской дороги. в приграничную Степанцминду мы въезжаем ночью, а утром, раздвинув шторы на окнах своего гостиничного номера, я замираю в восхищении — великий Казбек искрится вечными снегами в лучах рассветного солнца, лес у его подножия одет багрянцем и золотом, осенний воздух чист и прозрачен. жалко отрывать взгляд от этого великолепия, но пора за руль нового Ford Ecosport — как он покажет себя на горных серпантинах?

По холмам Грузии

Дороги здесь не всегда освещаются и в населенных пунктах, а между ними остается надеяться лишь на светоотражающую разметку. То, что головное освещение у Ford Ecosport слабовато, мы заметили, едва солнце скрылось за окрестными горами. Обычно я пользуюсь только ближним светом, чтобы не суетиться при появлении встречного автомобиля, а тут даже на умеренной скорости постоянно хотелось перейти на дальний.

Ford Ecosport

Ford Ecosport

Что касается скорости, то в горах, на высоте около 2000 метров над уровнем моря, и самый мощный двухлитровый бензиновый мотор со 140 «лошадками» под капотом заметно чахнет — особо не разгонишься. Кстати, двухлитровые движки Duratec поставляются исключительно в комплекте с полным приводом. Покупателям переднеприводных версий Ecosport придется довольствоваться 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л. с, зато к их услугам — роботизированная 6-ступенчатая коробка Getrag 6DCT250 с двумя «сухими» сцеплениями. А вот любителям 4×4, увы, придется переключать передачи 6-ступенчатой «механики». Как говорится, «ни нашим, ни вашим». Впрочем, в российском представительстве Ford основную ставку делают именно на городского потребителя, для которого полный привод не слишком актуален, а экономичность в пробках важнее мощности. Да и пример ближайших конкурентов из VAG показывает, что даже на самом легком бездорожье нет ничего хуже, чем сочетание полного привода с «роботом». Жаль только, что перспективы появления «автомата» в версии 4×4 весьма туманны.

Немного истории

Ecosport не так уж молод — перед нами уже второе поколение компактного кроссовера. Модель с таким названием была разработана в бразильском отделении компании на платформе Ford Fusion, выпускалась с 2003 по конец 2011 года и разошлась по странам Латинской Америки тиражом около 700 000 экземпляров. Нынешняя генерация, впервые представленная на автосалоне в Нью-Дели в 2012 году в виде почти готового к производству концепта, делит глобальную фордовскую платформу В2Е с Ford Fiesta шестого поколения, Ford В-Мах и Ford Transit Courier. Начать производство и продажу второго поколения Ecosport вновь выпало Бразилии, чуть позже эстафету подхватили Китай, Индия, а за ними Таиланд и Вьетнам, причем «китайские» машины продаются исключительно у себя на родине, a Ecosport индийской сборки расходится по всему миру, исключая Америку и Россию.

Ford Ecosport интерьер

Ford Ecosport интерьер

Для нас мини-кроссовер с августа 2014 года собирают в Набережных Челнах, и только нам с бразильцами доступны полноприводные двухлитровые машины. Из не доставшихся россиянам моторов жалеть стоит лишь о 1,5-литровом 91-сильном дизеле Duratorq, остальные два агрегата мал мала меньше: литровый EcoBoost GTDI DOHC Ti-VCT l-З, «накрученный» до 125 «кобылок», да 1,5-литровый Duratec DOHC Ti-VCT 16V на 112 л.с.

Назло стихии

Ford Ecosport позиционируется как городской внедорожник, и его разработчики, похоже, прекрасно знают, как выглядят улицы большинства городов развивающихся стран: вспученный асфальт, десять ям на метр покрытия, разновысокие бордюры и локальный потоп после каждого дождя из-за проблем с ливневой канализацией. В таких условиях глубина преодолеваемого брода в 550 мм не кажется излишней, а клиренс 203 мм и одни из лучших в классе показатели геометрической проходимости отлично подогревают покупательский интерес-до эталонного Renault Duster поджарый Ford Ecosport не дотягивает лишь по углу въезда.

Чтобы пробить длинноходную подвеску «Экоспорта», нужно приложить немало усилий, правда, за то, что перед лежачими полицейскими не нужно тормозить, приходится расплачиваться повышенными кренами при резких маневрах. Короткобазный, высокий и довольно узкий «Экоспорт» не случайно оснащается системой динамической стабилизации даже в базовой комплектации — для нее всегда найдется работа. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности — хоть удары и не передаются на руль, информация о состоянии дорожного полотна незамедлительно поступает в салон.

«Экоспорт» с полным приводом ведет себя чуть интеллигентнее своего переднеприводного собрата. Стойки McPherson впереди у обеих версий, а вот независимую многорычажку сзади получил только Ecosport 4×4, переднеприводный обходится полунезависимой задней подвеской — по сути, сплошной поперечной балкой с пружинами и амортизаторами. В любой комплектации кроссовер обладает хорошей курсовой устойчивостью и внятным реактивным усилием на руле, оснащенном электроусилителем.

Ford Ecosport вид сзади

Ford Ecosport вид сзади

Задние тормоза барабанные, однако замедляется кроссовер уверенно и привыкать к их характеру не требуется. Не таит сюрпризов и 6-скоростная МКП — передачи включаются четко, ходы рычага не слишком большие, так что активным переключениям (только так можно заставить машинку поторопиться) ничто не мешает.

После 80-90 км/ч можно расслабиться и перейти на шестую передачу. А вот начинать движение со второй скорости не рекомендуется: к сожалению, фордовские инженеры не последовали примеру французов из «Рено», применивших на «Дастере» суперкороткую первую передачу для компенсации отсутствия «понижайки». Кроме хорошей геометрии для борьбы с бездорожьем «Экоспорт» имеет в своем арсенале только противобуксовочную систему и кнопку, «блокирующую» многодисковую муфту подключения задней оси. «Противобуксовкой» оснащен и 1,6-литровый переднеприводный Ford Ecosport, впрочем, с его роботизированной коробкой не получится даже затормозить двигателем на склоне. Чтобы не напрягать тормоза на горном серпантине, я перешел в ручной режим, включил вторую передачу, но не тут-то было — кроссовер истошно зажужжал двигателем и покатился вниз как на нейтральной передаче. Переходить на ручное управление роботизированной коробкой 1,6-литрового Ecosport смысла нет и в других режимах — динамики практически не добавляет, а пользоваться миниатюрной клавишей-качалкой на рукоятке неудобно.

Особый путь

Откатав на опытных экземплярах Ford Ecosport по России около полумиллиона километров, фордовцы убедились, что особый «русский путь» — не миф, он существует, и одолеть его без дополнительной подготовки непросто. 1,6-литровые движки адаптировали к 92-му бензину, все «наши» моторы легко запускаются при -30°С и быстро прогреваются за счет повышенных «прогревочных» оборотов холостого хода. Алгоритм управления «роботом» изменен так, чтобы КПП не стремилась как можно быстрее «убежать» на высшие передачи. В салоне поставили дополнительный электрический обогреватель, воздуховоды к заднему ряду, обогрев лобового стекла. Наши Ecosport имеют на две сотни больше оцинкованных деталей, чем все остальные, соответственно, гарантия от сквозной коррозии увеличена с 6 до 12 лет. Улучшена вибро- и шумоизоляция, накладки тормозных колодок стали толще, повышена жесткость элементов подвески и даже увеличена производительность насоса в бачке омывателя.

Удобства предусмотрены

Твердый пластик отделки — характерная черта любого бюджетного автомобиля, а вот регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету встречается далеко не у всех. Ford Ecosport здесь отличился в лучшую сторону. Настройки водительского кресла механические, но, потратив немного времени, водитель почти любого роста расположится за рулем с комфортом. Приборка читаема, правда, указатель режимов трансмиссии мелковат. Мест для мелочевки полно: двухуровневый бардачок, подстаканники, ящики под передними креслами. Есть розетка, а на подлокотниках сэкономили, поставили только один, откидывающийся, для водителя. Пассажиру не за что держаться на крутых виражах — потолочных рукояток нет, при этом боковые шторки безопасности поставляются только в двух дорогих комплектациях.

В заднем ряду сидишь высоко, как на стуле, но можно откинуть спинку и засунуть ноги под передние сиденья. Багажника хватает впритык, если не складывать задний ряд, его объем всего 375 литров, но в грузовом варианте он вырастает до 1238 литров — влезет и холодильник. Запаску повесили на дверь не только из эстетических соображений, под полом ей просто не уместиться.

Быть в тренде

Уже в базовой версии Trend 1.6 4×2 с пятиступенчатой МКП присутствует система динамической стабилизации, крепления детских кресел Isofix, центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, кондиционер,аудиоцентр с USB- и AUX-входами и управлением на руле. Правда, и стоит она почти как «фаршированный» Renault Duster — 699 ООО рублей. Роботизированную 6-ступенчатую КПП можно заказать, добавив 40 ООО рублей. За 759 ООО рублей в пакет Trend+ вам «положат» двухступенчатый подогрев передних сидений, обогреваемое лобовое стекло, легкосплавные диски, климат-контроль, кожаный руль и сигнализацию с датчиками объема и удара. Высшая комплектация Ford Ecosport 4×2 6АТ Titanium+ за 899 ООО рублей кроме, собственно, «робота» добавит вам хромированных элементов в отделке, кожаный салон, круиз-контроль, фирменное голосовое управление медиацентром SYNC, задние датчики парковки, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя вместо замка зажигания и еще пару приятных мелочей.

Минимальная цена полноприводного Ford Ecosport 2.0 4×4 6МТ — те же 899 ООО рублей, правда, в комплектации Trend+. Среди конкурентов, обозначенных фордовскими маркетологами, естественно, присутствуют Renault Duster и его свеженький клон Nissan Terrano, однако с «Дастером» новичку бороться будет сложновато, как в цене, так и в проходимости. А вот переманить часть покупателей Opel Mokka, Nissan Juke, Peugeot 2008 и им подобных паркетников «Экоспорту» вполне по силам.

Ford Ecosport в городе

Ford Ecosport в городе

Советуем также ознакомиться

Как выбрать шины для спецтехники?

При выборе шин для спецтехники главными критериями являются цена и качество. При ...

Где и как приобрести модный автоаксессуа...

Каждый владелец легковой машины или внедорожника должен иметь определённый набор ...

Стоимость диагностики и ремонта подвески...

Большинство современных автосервисов занимаются профессиональной диагностикой ...

Как ремонтировать рулевую рейку собствен...

В автомобиле, пожалуй, нет не важных элементов. Каждый узел и система играют ...

Как перевезти на своём автомобиле груз

Многие из нас видели такую картину, когда на трассе дорогостоящая иномарка ...

Что надо знать об использовании автомоби...

Комфорт и надежность – те требования, которым должен удовлетворять любой ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

*

code