Kia Soul EV | Autoluxe18

Kia Soul EV

Электрический Soul в России пока еще не купить. На данный момент в нашей стране вообще всего две такие машины. Их привезли для сертификации. А раз сертифицируют, то, значит, собираются продавать. Когда, как и за сколько — обсуждается. Но первое впечатление о том, как живется владельцу электромобиля в Москве, мы уже составили.

Чайник — это не он, а скорее я. Весь мой опыт езды на электромобилях до сих пор ограничивался кругами по различным испытательным полигонам, расположенным в разных частях света. От Японии и далее «по солнцу» до Америки. Но это все там, в тепличных, можно сказать, условиях. А тут — Москва: зима, грязь, холод, пробки… В общем, визитку знакомого эвакуаторщика в карман куртки я на вся кий случай положил.

Kia Soul EV внутри

Kia Soul EV внутри

Она, надо сказать, придала мне уверенности, ибо водитель электромобиля на дорогах Москвы чувствует себя несколько неуютно. Поясню. Вот представьте, что едете вы на обычном бензиновом автомобиле, топлива у вас кот наплакал — второй день горит лампочка, а заправки поблизости нет и не предвидится. Есть повод понервничать?

Забирая автомобиль в салоне Kia, я взглянул на индикатор хода — 150 км. Это полная зарядка. Сразу прикидываю. От дома до работы мне ехать километров 25 или даже чуть меньше. Столько же обратно. Получается, что три дня могу ездить и ни о чем не беспокоиться. Но едва я выехал за ворота, как запас хода (если верить приборам) упал до 120 км. Итого на одну поездку меньше.

Будем экономить

Перевожу рычаг селектора АКП из положения D в положение B — так рекуперация энергии при сбросе газа и торможении будет максимальной. Кажется, словно едешь с затянутым ручником. Разгоняется машина нормально, но выкат при сбросе газа совсем никакой. Очень странные ощущения и при интенсивном торможении — сперва машина замедляется неохотно, только за счет двигателя, работающего в режиме генератора и преобразующего кинетическую энергию в электрическую. Но потом, по мере продавливания педали, вдруг срабатывают сами тормоза, резко осаживая машину. К такому надо привыкать!

Kia Soul EV зарядка

Kia Soul EV зарядка

Экономить так экономить: выключаю обогрев кресла, «климат», «музыку» и даже экран на центральной консоли — запас хода вырос на шесть километров.

Неплохо, но стекла стали стремительно запотевать — на улице-то холодно! Пришлось включить их обдув. Постепенно в салоне становится прохладно. Включаю климат-контроль и… запас хода тут же па цена комфорта!

Покопавшись в меню бортового компьютера (и от стояния в пробке бывает польза!), я нашел параметр «ЭКО-уровень», позволяющий по десятибалльной шкале оценить экономичность и, соответственно, экологичность моего стиля вождения. На тот момент у меня была восьмерка. Оценка наглядно иллюстрировалась пиктограммой с зеленеющим деревом. Но стоило мне только вырваться из пробки и начать активно маневрировать, как кончики веток на дереве потемнели и оценка упала до четырех. Снова едва тащусь за троллейбусом — мой рейтинг вырос до семи.

Все ясно, пробки — любимая среда обитания электромобиля!

Что там внутри?

Еще до того, как забрать Soul EV в салоне, я читал в пресс-релизе, что на машине установлена специальная система, имитирующая звук двигателя. Она, мол, нужна, чтобы и пешеходы не пугались, и водитель понимал, что бесшумный электромотор все же работает.

Kia Soul EV под капотом

Kia Soul EV под капотом

Интересно! Завожу машину и… тишина, ничего не слышу. Может, для активации «акустического оформления» надо нажать какую-то кнопку? Вот только где она? Обращаюсь за помощью к менеджеру. Оказывается, ничего нажимать не надо, все и так работает. Правда, на грани слышимости. Мой мобильник, переведенный в режим вибрации, и то громче по столу прыгает! Пешеходы точно не услышат. Зато какой простор для тюнинга! Представляю, какие электронные «шумелки» предложат нам китайские братья, как только подобные электромобили станут более-менее массовыми. Пыхтеть и рычать будут, только в путь! Хоть вам V8 с прямотоком, хоть W12…

Кстати, а что там на самом деле под капотом? Цилиндров там, понятно, нет ни одного. Все пространство занимает послойно уложенное электрооборудование. Сверху, под «плитой», электронные блоки управления. Чуть ниже всевозможная коммутация и, наконец. в самом низу — электромотор. Его не видно, но рассказывают, что он необычайно компактен и легок — не более 30 кг. Силовые аккумуляторы, от которых он питается, равномерно распределены по всему днищу машины.

На интернет-сайте Kia написано, что их полная зарядка при подключении к бытовой розетке занимает менее пяти часов. А если воспользоваться специальным устройством для быстрой зарядки постоянным током, то можно уложиться и за полчаса. Но такого устройства у нас не было, и мы, открыв окно в редакции, воткнули шнур в ближайшую розетку.

Меня еще в салоне предупреждали, что не все так оптимистично, как обещают производители, но реальность оказалась еще хуже: по прошествии двух часов зарядки оставшийся у нас запас хода с 25 км вырос только до 35. Набрать максимум система обещала через 11 ч 20 мин. Понятно, оставляем на ночь, утром посмотрим.

Если вы живете в загородном доме или на первом этаже многоэтажки, то оставить машину заряжаться на ночь — не проблема. В противном случае придется воспользоваться тем самым «скоростным» ЗУ, который позволяет набрать 80% заряда за 2530 мин, но, по слухам, плохо влияет на ресурс аккумуляторов…

Подводя итог нашей недолгой, но весьма познавательной совместной жизни, не могу не признать, что эксплуатировать электромобиль в городе вполне возможно уже сегодня. Особенно если привыкнуть к некоторым нюансам и не нервничать по пустякам. Но, честно говоря, только поездив на Kia Soul EV, я в полной мере осознал, какая же все-таки здоровская штука нефть и как много энергии скрывается в ведре обычного бензина!

Внутри здесь так же, как и в обычном Kia Soul. Если автомобиль не заведен и приборы не светятся, то и заметить разницу практически нереально. Разве что по символам на селекторе АКП

По динамике электрический Soul практически ничем не отличается от своего бензинового аналога. Но мне показалось, что в первый момент при старте с места «подхват» чуть получше. Возможно, чисто субъективно…

Советуем также ознакомиться

Как ремонтировать рулевую рейку собствен...

В автомобиле, пожалуй, нет не важных элементов. Каждый узел и система играют ...

Где и как приобрести модный автоаксессуа...

Каждый владелец легковой машины или внедорожника должен иметь определённый набор ...

Стоимость диагностики и ремонта подвески...

Большинство современных автосервисов занимаются профессиональной диагностикой ...

Что надо знать об использовании автомоби...

Комфорт и надежность – те требования, которым должен удовлетворять любой ...

Как выбрать шины для спецтехники?

При выборе шин для спецтехники главными критериями являются цена и качество. При ...

Как перевезти на своём автомобиле груз

Многие из нас видели такую картину, когда на трассе дорогостоящая иномарка ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

*

code